Воронка продаж - инструмент для анализа продаж по стадиям, начиная от первичного обращения клиента и заканчивая успешным закрытием сделки. Высота доли воронки на соответствующей стадии определяет количество клиентов и бюджет данной стадии.
Воронка продаж представляет собой график в виде перевернутой пирамиды, где верхняя, самая широкая часть выражает начальную стадию продажи (например, переговоры). Самая нижняя и узкая часть воронки показывает число завершенных удачно сделок, от которых компания соответственно получила прибыль.
Если какой-либо из элементов воронки очень узкий, это означает недоработки в качестве менеджмента предыдущего этапа воронки.
Конверсия Воронки продаж - это показатель эффективности этапов продаж, выраженных в долях воронки в %. Например, если было зафиксировано 100 обращений клиентов (верхний элемент воронки), а сделку завершил только один клиент (нижний этап воронки), то конверсия воронки продаж будет равна 1/100*100%=0,1%.
Воронка продаж для каждой компании может быть своя и может корректироваться в процессе работы. Например, воронка может иметь следующие этапы:
Рис 1. Пример Воронки продаж в системе vTiger CRM
CRM система vTiger позволяет грамотно автоматизировать работу с воронкой продаж. После настройки виджета с Воронкой продаж на главной странице системы руководитель может отслеживать результаты продаж как по всей компании, так и по отдельным сотрудникам в автоматическом режиме.
Рис 2. Вид Воронки продаж на главной странице vTiger CRM